23.12.2011

"Бабушка Агафья" против "Floresan", или кто варит "Черное мыло" лучше?

В этом посте я показывала случайно попавшее ко мне "Натуральное таежное черное мыло" "Floresan", которое подозрительно напоминает легендарное "Натуральное сибирское черное мыло для бани" "Рецептов Бабушки Агафьи" (далее по тексту - "РБА"). Естественно, мне непременно понадобилось докопаться до сути вопроса и понять, чья же бабушка варит мыло лучше)

Оба средства выпускаются в увесистой банке - 500 мл у "РБА" и 450 мл у "Floresan":

простите царапины на банке - было небольшое ЧП)

Открываем банки:



Ребята, я в замешательстве - как видно по фото, разницы нет ни-ка-кой! Ощущение такое, что мыло разливали из одного чана - те же цвет, консистенция и даже запах! После 10-минутного обнюхивания мыла (вы себе представляете - сижу я вся такая сосредоточенная, передо мной 2 банки с черной жижей, которую я поочередно вдыхаю и о чем-то размышляю. Мои домашние уже давно ничему не удивляются)) и почти доведения себя до сумасшествия, я пришла к выводу, что "Floresan" пахнет чуть более сильно, но, опять же, разница минимальна. Я пользуюсь "РБА" уже несколько лет, но я бы ни за что не заметила на глаз подмены. 

Переходим к главному - если на вид нет никакой разницы, то есть ли она вообще? Последнюю пару недель я поочередно мыла волосы то одним, то другим мылом, и вот мое мнение - "старая травница" все-таки не сдает позиций! 

И "Floresan", и "РБА" прекрасно пенятся и экономично расходуются. Ни одно из средств не вызвало у меня раздражения, я бы сказала, что, напротив, состояние кожи головы улучшилось. И то, и другое отлично, "до скрипа" промывает волосы. Но есть одно большое "но". После "РБА" волосы хоть и просят кондиционера (как и после любого шампуня), но, в принципе, я могу обойтись и без него без особого дискомфорта - волосы чистые, но не могу сказать, что "свалявшиеся" - знаете это ощущение, когда кончики сухие и напоминают мочалку? А вот с "Floresan" мне сразу хочется вылить на волосы кондиционера, да побольше - волосы не лежат, сухие, даже спутанные. В общем, результат налицо (и на ощупь). 

Вывод: "Бабушка" все еще ого-го и положит на лопатки любого конкурента, покусившегося на светлое имя ее "черного мыла"!) Для интересующихся выкладываю состав - я не буду его комментировать, поскольку я не химик и не специалист, но кое-какие выводы для себя сделать могу, в данном случае это любопытно. 

"РБА"

"Floresan"

Комментариев нет:

Отправить комментарий