08.08.2011

Запах женщины

Я точно знаю, что моя любовь к платьям, духам, косметике, всему женственному, яркому и волшебному родом из моего детства. Моя мама всегда была и будет для меня образцом всего, чем должна быть женщина. Я наблюдаю за ней уже 20 с лишним лет - времена менялись, возможностей баловать себя становилось то больше, то меньше, то опять больше, но она всегда выглядела и выглядит великолепно. В этом году мама выходит на пенсию (чему, кстати, никто не верит), и я невольно сравниваю ее с ровесницами - моя мама никогда не будет "пенсионеркой", потому что она всегда Женщина - с ухоженными волосами, макияжем, маникюром. 



В детстве я не совершала набегов на мамину косметичку - почему-то декоративная косметика не вызывала у меня никакого интереса (сейчас понимаю, что, наверное, потому что я занималась бальными танцами, меня часто красили, и макияж не был чем-то далеким и интересным). Но была одна сторона "взрослой жизни" женщины, которая меня завораживала - это духи. Они стояли на полочке в ванной, и каждый раз, когда я туда заходила, я аккуратно брала увесистые флаконы и вдыхала ароматы крышечек - мама не запрещала мне "прыскаться", но почему-то я испытывала такой трепет, что мне и в голову не приходило попробовать. Я помню некоторые названия - твердые духи в металлической баночке "Клеопатра", "театральные" "J'ai Ose" (они всегда ассоциируются у меня с бархатом - тяжелый занавес в театре и мамины нарядные платья). Были еще другие, которые я, к сожалению, забыла. А еще был один флакон, который я помню лучше всего - наверное, из-за изображенных на нем "принцесс". И название у него было такое подходящее, волшебное  - "Бал в Версале", "Bal à Versailles".


Месяц назад я случайно забрела в раздел скидок на парфюмерию на "Клубнике". Вдруг меня словно ударило током - на меня смотрели те самые волшебные принцессы из моего детства! Я не поверила своим глазам - это был он, "Бал в Версале", такой же, как 20 с лишним лет назад! И вот я держу его в руках...

Флакон остался точно таким же - только крышка не такая, как я помню. Когда вдыхаешь аромат, то понимаешь, что он старый - зрелый настолько, что ему совершенно все равно, нравится он тебе или нет. В сети найдется много отзывов о том, какой он резкий, неприятный, несовременный и грубый. Но для меня именно так пахнет Женщина, с большой буквы - пьяняще-развратно, сложно-неуловимо, когда кажется, что про нее понятно все, понимаешь, что не понял ничего. Он сложный, от него невозможно оторваться, его невозможно "наслушаться" - он сливается с кожей, дышит вместе с ней, теплый и холодный одновременно. В нем есть то, что редко встречается в современных ароматах - характер. Он волшебный - вне времени.

источник фото

Комментариев нет:

Отправить комментарий